Вернуться к обычному виду
Т.: +7(495) 951-2407
 
 
Логин:
Пароль:
Забыли пароль? | Регистрация
 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГИГИЕНИСТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО И ЕГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГИГИЕНИСТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО И ЕГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ»

В работе конференции приняли участие Президент Международной Ассоциации гигиенистов стоматологических профессор Марджолин Ховиус, директор Всероссийского учебно-научно-методического центра Министерства здравоохранения и социального развития РФ Душенков П.А., председатель Ассоциации гигиенистов стоматологических России Шевченко О.В., заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ профессор Кузьмина Э.М., заведующая кафедрой стоматологии детского возраста МГМСУ профессор Кисельникова Л.П., профессор пародонтологии Мартин Эдди, заведующая кафедрой детской стоматологии СамГМУ профессор Хамадеева А.М., практикующий гигиенист Лиэнн Кифер и 250 гигиенистов и врачей стоматологов, интересующихся вопросами профилактики и становления профессии гигиенист стоматологический. На конференции были подведены итоги Финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства Чемпионат гигиенистов стоматологических – 2007. В финале Чемпионата приняли участие победители региональных конкурсов II Уральского, II Сибирского, Чемпионата Пермского края и Чемпионата Санкт-Петебурга и области. Победителем Финала Чемпионата стала – Игнатькова Елена - гигиенист стоматологический из г. Санкт-Петербург. Генеральный спонсор Чемпионата компания Procter&Gamble и Ассоциация гигиенистов стоматологических России наградили Елену – путевкой на обучение дентальной гигиене в Иерусалимский Университет.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГИГИЕНИСТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО В ЕВРОПЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

image002.jpgМарджолин Ховиус  - профессор, Президент Международной Ассоциации гигиенистов, Главный редактор Международного журнала дентальной гигиены, директор школы дентальной гигиены INHOLLAND Университета  в которой ежегодно учится 300 гигиенистов стоматологических. Её силы, знания и опыт сформировали современную систему обучения гигиенистов стоматологических в Европе. 

Все больше стран в мире поддерживают политику продвижения гигиены полости рта и признают её важную роль в сохранении здоровья общества.
Понятие гигиениста стоматологического, представленное Международной Федерацией Гигиенистов Стоматологических считается основой любой учебной программы:
«Гигиенист стоматологический – работник здравоохранения, окончивший официальное учебное учреждение по специальности стоматология профилактическая, тот, кто посредствам клинической помощи, образования, консультативного планирования и анализа диагноза в состоянии предотвратить  стоматологическое заболевание, обеспечить необходимое лечение заболевания, а так же  предоставить квалифицируемую помощь в  продвижении гигиены полости рта.   Гигиенисты стоматологические работники здравоохранения, чьей главной задачей является обеспечение здоровья человека через  предупреждение заболевания».
Все модели учебных программ должны быть основаны на процессе лечения: определении диагноза, планировании, вмешательстве и наблюдении за  здоровьем пациента. Гигиенист должен проводить систематический сбор и анализ данных о здоровье пациента для определения необходимости проведения процедур по гигиене полости рта, соответствующих тому или иному стоматологическому заболеванию.
Более того, гигиенист должен быть способен к выполнению следующих задач:
1. Обзор и оценка медицинского, дентального и социального анамнеза;
2. Измерение основных показателей состояния здоровья организма человека ;
3. Периодонтальный и дентальный осмотр;
4. Определение необходимости в проведении рентгенограммы;
5. Описание и обсуждение рентгенограммы с врачом;
6. Измерение и запись показаний;
7. Предупреждение активнодействующих факторов риска возникновения заболевания;
8. Использование  подходящих  навыков общения;
9. Оценка оздоровительных программ;
10. Определение физиологических и культурных подходов к сохранению здоровья. 

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ» В РОССИИ

image004.jpgШевченко Олесь Вячеславович – Председатель Ассоциации гигиенистов стоматологических России,  Главный редактор газеты «Стоматологический колледж №1»,  директор Стоматологического колледжа №1. 

В 2002 году был утвержден Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования «Стоматология профилактическая» и примерный Учебный план данной специальности. В 2007 году по данным Учебно-методического центра Министерства здравоохранения России из 185 учебных заведений занимающихся подготовкой среднего медицинского персонала в России – только 8 осуществляют подготовку гигиенистов стоматологических.
Проблемы в организации обучения гигиенистов кроются в первую очередь в широте их функциональных обязанностей  - даже один перечень рабочих мест, где они имеют право работать, достаточно велик, чтобы понять, насколько качественно должны быть проработаны учебно-методические материалы для подготовки данного специалиста. Материально-техническая база многих образовательных учреждений безнадежно устарела, поэтому и гигиенисты, которые заканчивают такие образовательные учреждения не находят работу в современных условиях. Задача современных образовательных учреждений – дать своим выпускникам такое образование, которое обеспечило бы им конкурентоспособность на рынке труда. Реализовать данную задачу помогут Государственные образовательные стандарты нового поколения на основе модульных программ раскрывающих компетенции специалиста. Создание таких программ предполагает наличие постоянной обратной связи с требованиями работодателей к умениям и знаниям работников. Предлагаемый подход находится в русле концепции обучения в течении всей жизни и одинаково успешно используются в системе среднего и дополнительного профессионального обучения.
Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях:
1. По мере изменения требований сферы труда в модули оперативно могут быть внесены изменения;
2. В зависимости от исходного уровня обучающихся создаются курсы из различных комбинаций модулей.
3. Дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося.
4. Снижение уровня педагогической нагрузки преподавателей  и переосмысление роли преподавателя.
5. Использование модульного подхода позволяет учебному заведению стать владельцем своего уникального обучающего интеллектуального ресурса – модульной программы основанной на компетенциях.


ЧИСТКА ЗУБОВ, УБЫЛЬ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ, ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЛИ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ?

image006.jpgМартин Эдди - профессор пародонтологии, почетный консультант в реставрационной стоматологии. Президент британской ассоциации пародонтологов в 1991 г. В 1994 г. отмечен наградой Международной ассоциацией исследований в стоматологии - основные исследования заболеваний пародонта.
Член Редакционной коллегии и рецензент журнала Клинической пародонтологии, Международного журнала стоматологической гигиены, журнала Исследований в стоматологии, журнала Клинической стоматологии.

Научные интересы:
Контроль за образованием над- и поддесневых зубных отложений. Терапия полости рта, гиперчувствительность  дентина, эпидемиология гингивита и заболеваний пародонта.
Микробиология полости рта, стираемость зубов, рецессия десны.  Контроль за образованием пятен на зубах. Отбеливание. Развитие лабораторных и клинических моделей и методов исследования.
Более 340 публикаций в реферативный научных журналах, из которых 300 являются оригинальными научными работами и более 30 статей по обзору литературы.

Существует ли связь между чисткой зубов, стираемостью зубов и гиперчувствительностью  дентина?
Существующие свидетельства показывают, что пациенты страдают от болевых симптомов при гиперчувствительности дентина, когда дентин оголен и система дентинных трубочек открыта в полость рта, что приводит к образованию болевых импульсов со стороны  пульпы посредством гидродинамического механизма. Данный процесс происходит при  гиперчувствительности дентина вызванного утратой эмали и/или рецессией десны.
Так как чистка зубов с зубной пастой или без неё является причиной минимального износа эмали (при отсутствии кислот), то данный факт свидетельствует, что чистка зубов может сочетаться с рецессией или оголением десны. Другими причинами износа зубов являются кислотные эрозии обуславливающей утрату эмали и приводящие к оголению дентина - что заканчивается появлением чувствительности.
Как инициируются патологические изменения, приводящие к гиперчувствительности дентина?
Это вопрос научных исследований проводимых главным образом in vitro, незначительно затрагивая in vivo. Данные исследования проводятся на основании гипотезы, что абразия зубных паст и эрозии возникшие под влиянием пищевых кислот могут открыть систему дентинных канальцев. К сожалению крайне мало, известно о реальном эффекте десенситивных зубных паст на патологические процессы гиперчувствительности дентина. Клинические исследования представили достаточно противоречивые результаты эффективности различных средств гигиены и было несколько исследований наглядно подтверждающих их эффективность.
В заключение, хочется отметить, что доступные данные научных исследований подтверждают возможную связь чистки зубов с или без зубной пасты и пищевых кислот в развитии стираемости зубов и гиперчувствительности дентина, и предполагают рассмотрение гиперчувствительности дентина как феномена стираемости зубов.

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ СНЯТИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В НЕХИРУРГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДОНТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ:
МОЩНОСТЬ СКЕЙЛИНГА И КОНТРОЛЬ БОЛИ.
Мастер – класс, 20 сентября 2007 года, Swissotel Красные Холмы

image007.jpgЛиэнн Кифер – практикующий гигиенист стоматологический, Директор факультета подготовки гигиенистов стоматологических Колледжа в Денвере (США). Имеет публикации в профессиональных журналах. Степень исследователя гигиениста стоматологического (RDH), как и степень в области образования получила в Университете Индианы.
Мастер класс основан на новейших экспериментальных исследованиях и данных научной литературы и предназначен для того, чтобы снабдить врача-стоматолога или гигиениста стоматологического практическими рекомендациями по использованию ультразвукового оборудования и неинъецируемых препаратов  для местной анестезии в нехирургической периодонтальной терапии. Курс содержит исчерпывающую информацию и практические рекомендации по использованию ультразвуковых технологий в комплексе профессиональной гигиены полости рта.
Цель мастер-класса - подготовить врача-стоматолога или гигиениста стоматологического для того, чтобы он умел анализировать основные параметры и выбирать ультразвуковые аппараты, используемые в пародонтологии, улучшить навыки снятия зубных отложений ультразвуковым способом для достижения хороших клинических результатов и снижения неприятных ощущений у пациента во время проведения процедуры. 
Задачи мастер-класса
После окончания мастер-класса каждый участник сможет выполнить следующие задачи:
• Различать преимущества и недостатки различных технологий, которые применяются в аппаратах для измерения шкалы мощностей скейлинга.
• Сравнивать и сопоставлять три основных принципа инструментального, звукового и ультразвукового способов: эффективность, экономичность и эргономику.
• Обсуждать последние научные достижения, демонстрирующие клинические достоинства и недостатки использования ультразвукового способа снятия зубных отложений по сравнению с инструментальным.
• Описывать ультразвуковые технологии и давать определения ключевым понятиям, таким, как  акустический поток, акустическая турбулентность, препарирование кариозной полости, промывание, частота, сила и направление движений.
• Определять и оценивать предварительные меры, используемые перед лечением с помощью ультразвуковых технологий, на основе медицинской карты пациента, клинических показателей и противопоказаний
• Оценивать преимущества и ограничения при использовании неинъецируемого периодонтального геля для местной анестезии
• Давать определение различным модифицирующим факторам, оказывающим влияние и/или изменяющим инструментальные протоколы, таким как структура корня, разветвление корней и заболевания полости рта.
• Знать критерии правильного подбора ультразвуковых наконечников, как стандартных, так и особых модификаций
• Демонстрировать правильную технику использования ультразвукового инструмента для удаления зубного камня, включая выбор  мощности и подбор наконечника, технологии промывания полости рта, использование зажима, выбор точки опоры, подгонку наконечника, скорость и амплитуду движений.
• Вводить использование ультразвукового оборудования в общий процесс лечения и профилактики в области стоматологической гигиены для более полной санации околозубного пространства и для улучшения клинических результатов.


Возврат к списку

 
 
7 страница